Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. В. Ключевский

Читать дальше
 

В истории мы узнаем больше фактов и меньше понимаем смысл явлений. В. Ключевский

Читать дальше
 

История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. М. Сааведра

Читать дальше
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Предлагаю обсудить » Подумаем вместе » Правила подготовки к ЕГЭ (Как лучше всего готовиться к экзамену)
Правила подготовки к ЕГЭ
ЧаусДата: Понедельник, 07.07.2014, 10:56 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые посетители форума, те из вас кто уже сдавал экзамен или занимается подготовкой к его сдаче, с какими проблемами вы сталкиваетесь и как их преодолеваете?
 
ЧаусДата: Вторник, 29.07.2014, 18:40 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
В интернете нашла советы для подготовке к ЕГЭ на сайте Андрея Пучкова.
 "Путь первый.
Вы готовитесь с 10 класса. Готовиться надо в этом случае похронологии, последовательно. То есть сначала Древняя Русь... и т.д. по периодам. После изучения каждого периода надо тут же прорешивать тесты. Как именно учить? Берете тетрадь с записями (школьная или та, что заполнена в ходе подготовки с репетитором), берете нормальное пособие, и карты. Карты можно
скачать из Интернета. Также готовите чистый лист бумаги и ручку.Выбираете тему. Сначала читаете тетрадь, освежая в памятиобщий материал, затем читаете ЭТУ ЖЕ ТЕМУ в учебнике, или пособии, сравнивая, что нового написано в учебнике, и чего нет в тетради. Параллельно смотрите на карту, соответствующую этому периоду. На лист бумаги записываете план УСТНОГО
ответа на ЭТУ тему. План должен быть полным, но сами формулировки короткие. План по объему не должен превышать тетрадный лист, однако он должен быть сегментирован по пунктам и подпунктам.Делая так, Вы сразу оттачиваете по меньшей мере три навыка:навык работы с текстами, навык обобщения материала и записывая его в  новой краткой форме — плана. Навык поиска
новой информации в дополнение к уже изученной. Кроме того, делая план по каждой изученной теме, Вы получаете краткие планы ответов на все темы курса! В дальнейшем, чтобы вспомнить материал, достаточно будет просто глянуть в план!
Проработанный таким образом курс по истории будет гарантом вашей качественной подготовки. 
Путь второй.
Вы готовитесь с 11 класса. В этом случае времени напоследовательное изучение у вас нет. Вернее есть. Но чтобы качественно
проработать каждую тему, Вам придется тратить по меньшей мере 3-4 часа в день!Ведь в каждой теме есть персоналии, войны, реформы и пр. Поэтому Вы готовитесь по блокам. Например: блок «Внешняя политика. Взаимодействие с ЮГОМ.» Здесь Вы
ищете все войны, которые Россия вела с Востоком и Югом, начиная  с Древней Руси и по 1991 год. Эти войны
разбираете по плану : Предпосылки, Причины, Повод, Ход событий, Итоги.План каждой войны записываете в отдельную тетрадь. Само-собой пользуетесь картами, пособиями, Интернетом. Далее берете тему, например, «Крепостное право», и ищете весь материал с 1497 года по 1861 год. План на эту тему делаете предельно краткий по объему, но полный по содержанию.Само собой после каждой темы прорешиваете тематические тесты. Поступая так, вы , во-первых, создаете план каждой темы, во-вторых
изучиваете всю тему полностью от начала и до конца! Изучив все темы таким образом, вам не надо будет думать о тех периодах, которые Вы не успели изучить! Это просто невозможно при таком подходе!
Вот, дорогие друзья готовимся  к ЕГЭ по истории! Разумеется, Вам может показаться, что это нереально. Но поверьте, главное при подготовке к ЕГЭ не заучивание материала, а его систематизация! Посмотрите ещё этот материал по самоподготовке к ЕГЭ... И заучивание происходит само собой после проработки каждой темы самостоятельно непосредственно в ходе систематизации!

Ошибка №1. Учащиеся просто читают пособие по истории, думая,что прочитав, всё запомнят. Когда же прочитали, уверены, что знают тему. Увы — эту уверенность опровергает первый же проверочный тест.
ВЫВОД: Чтение — не есть качественное запоминание материала!
Ошибка №2. Учащиеся надеятся, что смогут выучить материал за неделю до экзамена. В итоге затягивают изучение материала, потом «просыпаются», и понимают, что ничего не успевают, так как материала явно очень много.
ВЫВОД: никогда не затягивайте изучение материала, особенно по истории!!!
Ошибка №3. Учащиеся читают учебник, стараются запомнить все даты и определения — но не получается, так как их очень много.
ВЫВОД: никогда не пытайтесь выучить все досконально — это невозможно, если только у Вас не фотографическая память!
Ошибка №4. Учащиеся начинают готовиться  к ЕГЭ по истории за 10 месяцев до ЕГЭ и делают это последовательно, изучая темы в хронологическом порядке. В итоге они лишь успевают подготовится по темам, но не успевают прорешать тесты, отработать
навык их решения.
ВЫВОД: если вы начали готовиться к ЕГЭ по истории в 11классе, то готовьтесь не в хронологическом порядке.
 
ЧаусДата: Вторник, 19.08.2014, 11:09 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Как запоминать даты по истории

Существует несколько способов запомнить сложный материал, особенно это касается дат
различных событий. Поскольку проблема, как запоминать даты – всеобщая, были
предприняты попытки найти способы активизировать память, поскольку зубрежка
никогда не могла похвалиться долговечностью знаний. 

1)«Дайте мне рычаг…» 

Этот способ подходит, если нужно запомнить даты за сравнительно короткий период – не более полувека. Обычно примерно такой срок длится активная жизнь человека или происходят какие-то взаимосвязанные события. Если,например, нужно твердо запомнить даты различных реформ государя императора Александра II, автора многих реформ, названных великими, то нужно выделить из них главную. Главной считается отмена крепостного права (1861 год). Все остальные реформы надо сгруппировать – до и после центральной: за 4 года до был утвержден Секретный комитет, позже тремя годами (то есть 1964) проведены
Земская и Судебная реформы, спустя 13 (1874) закончена модернизация армии.  

2)даты биографий 

Здесь нужно запомнить только одну – дату рождения. Все последующие события так или иначе отсчитываются от этой, самой первой. Далее следуют поступление в школу,первое социально важное действие (написал стихотворение, сочинил кантату,
изобрел радио). Облегчить этот труд можно, соотнеся события с возрастом (написал стихотворение в 15 лет, сочинил кантату в 22, женился в 30…).Еслив течении жизни деятеля случались войны, их начало легко запомнить по отношению
персонажа к ней (пошел в ополчение в 28 лет, в 33 получил орден).  Вторая важная дата – рождение детей, если они также прославились. Третья – дата смерти – умер в возрасте 70 лет. 

3)«лингвистический» способ 

Люди,изучающие иностранные языки, добиваются поразительных успехов, потому что совершают три взаимосвязанных действия: а) записывают новое слово; б) проверяют правильность его по записи; в) употребляют его в своих разговорах.Этотже метод может решить проблему: как запомнить даты по истории. Налистике записывается событие, на обороте – дата. Листик надо перечитывать (хотя бы по 2-3 раза в день) постоянно надо держать перед глазами 5-6 листиков с
датами, и через пару дней дата запомнится накрепко. 

4)ассоциативность 

Историки развлекаются часто совпадениями событий, случившихся в один и тот же день, но в разные годы или в одинаковые годы, но на сотни лет позже. Например, война Руси с Византией длилась с 941 по 944 годы, а в 1941-1945 была Великая Отечественная
война.Сложныепары дат (годы правления) запомнить гораздо легче, если «снабдить» их яркой
картинкой, например, портретом.

http://poluroka.ru/statya-daty-po-istorii.htm
 
Форум » Предлагаю обсудить » Подумаем вместе » Правила подготовки к ЕГЭ (Как лучше всего готовиться к экзамену)
Страница 1 из 11
Поиск:

Мой профиль / Выход

Сайт В.М. Анохиной © 2017