Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. В. Ключевский

Читать дальше
 

В истории мы узнаем больше фактов и меньше понимаем смысл явлений. В. Ключевский

Читать дальше
 

История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. М. Сааведра

Читать дальше
 
Предлагаю темы для исследований на новый учебный год:

1.      Ювенальный суд как гарантия защиты детей.

2.      Омский народный фронт в годы перестройки

3.      Омское дворянское собрание

4.      Органы самоуправления в Омском Прииртышье в 19 в.
****************************************************************

Как составить реферат.

(памятка для старшеклассников0

 

 

Реферат есть краткое изложение сущности какого-либо вопроса.

Школьный реферат может основываться на некоторых источниках информации (книгах, статьях, интернет-ресурсах).  Но в особых случаях, когда учащиеся выполняли самостоятельные творческие или лабораторные работы, вели наблюдения по близкой теме, учитель вправе потребовать, чтобы описание результатов было включено в реферат.

 

         План-схема реферата с примерным распределением материала по объему между разделами, с советами о характере используемой литературы ( и шире, информации) при работе над тем или разделом.

 

 

План – схема реферата

Доля раздела в общем объеме

Характер используемой литературы

Примечания

1. Вступление

5 %

Начать работу (даже реферат по физике) помогают иногда вроде бы не относящиеся к делу ассоциации, неожиданные воспоминания; запомнившаяся цитата из детской книжки, строчка из детской книжки, поразивший когда-то случай и даже сон…

Возможно личностное, эмоциональное вступление, отражающие отношение к данному предмету или теме, степень интереса, широту имеющихся сведений и т.п.

2. История вопроса

15%

Учебник, энциклопедии, предисловия или послесловия в научно-познавательных изданиях

Без исторического экскурса не обойтись, но слишком увлекаться не нужно.

3. Основное содержание.

А) Уточнение темы с обоснованием.

Б). Современное состояние разработки вопроса или наиболее распространенное представление о каком-либо предмете, явлении, проблеме( с упоминанием имен, конкретных примеров).

Г). Альтернативные точки зрения (также с упоминанием имен и , возможно, со своим отношением)

Д). Результаты самостоятельного исследования, проведенных наблюдений, опытов.

 

50%

Энциклопедии последних 10 лет издания (например, «Аванта+, «большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия – 2002» ),учебные  и научно-познавательные книги (также послених лет издания), статьи в научно-популярных журналах («Наука и жизнь», «Знание-сила», «Химия и жизнь» и т.д.)

Главные усилия и основное время нужно посвятить этой части работы, Уточнение темы обязательно будет связано с некоторым самоограничением. Лучше сконцентрироваться и глубже разобраться в одном-двух аспектах выбранной проблемы, чем утонуть во многих. Широту же работы обеспечить «исторический раздел (2) и следующий (4). Попробуйте разобраться в разных подходах, разных теориях или гипотезах по поводу выбранных вами для рассмотрения проблем. Если возникнут какие-либо предпочтения, какие-то аргументы покажутся более убедительными, обязательно об этом напишите.

4. Связь рассматриваемого вопроса с другими областями знаний.

10%

Современные энциклопедии, научно-познавательные книги.

 

5. Заключение. Резюме. Выводы.

20%

 

Кроме краткого резюме о проделанной по составлению реферата работе нужно остановиться на прикладном значении рассматриваемого вопроса, на применении в промышленности, для развития новых направлений в науке и т.п.

6. Приложения.

А. Список использованной литературы.

Б. Таблицы, диаграммы, графики.

Г. Схемы.

Без ограничения объема

 

Для оформления списка использованной литературы необходимо придерживаться правил библиографического описания произведений печати. В качестве образца можно использовать библиографическое описание конкретного издания на обороте его титульного листа. Статьи из сборников и журналов описываются несколько иначе  Об этом нужно проконсультироваться у библиотекаря. Материал приложений может отчасти повторять доказательную часть реферата. Но он  будет более детальным, подробным, развернутым.

 

 ****************************************************************************

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном этапе областного конкурса среди обучающихся 7-11-х классов общеобразовательных школ Омской области на лучшую творческую работу (проект) «Мы выбираем» в 2009-2010 г.г.

1. Общие положения

  1. Муниципальный этап областного конкурса среди обучающихся 7-11-х классов общеобразовательных школ Омской области на лучшую творческую работу (проект) «Мы выбираем» в 2009-2010 г.г. (далее - конкурс) проводится в целях повышения правовой культуры будущих и молодых избирателей, использования творческого потенциала молодежи в совершенствовании и развитии законодательства о выборах, развития интереса к проблемам организации и подготовки избирательных кампаний и взаимосвязи выборов с политическими, социальными и иными процессами в обществе.
  2. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения конкурса.

2. Участники конкурса

  1. В конкурсе могут принять участие обучающиеся 7 – 11-х классов общеобразовательных школ города Омска.

3. Организация и проведение конкурса

  1. Муниципальный этап конкурса проводится с 1-го сентября 2009 года по 20 января 2010 года в два тура:
    • школьный –  с 1-го сентября 2009 года по 15 января 2010 года;
    • муниципальный – с 15-го января 2010 года по 20 января 2010 года.
  2. Подготовку и проведение конкурса осуществляет оргкомитет.
  3. Оргкомитет является исполнительным органом и несет ответственность за организацию и проведение конкурса, его делопроизводство и архив, осуществляет мероприятия по проведению конкурса и подведению итогов. Состав оргкомитета конкурса формируется департаментом образования из числа специалистов департамента образования и утверждается приказом директора департамента образования.
  4. Оргкомитет:
    • организует проведение конкурса в соответствии с Положением о конкурсе;
    • обеспечивает работу жюри учебно-методическими материалами;
    • проводит награждение.
    • Состав жюри конкурса формируется из числа специалистов департамента образования, членов территориальных избирательных комиссий (по согласованию), педагогов муниципальных образовательных учреждений.
  5. Жюри:
    • оценивает работы, представленные на конкурс, в соответствии с критериями:
      • значимость и актуальность выдвинутой проблемы;
      • привлечение для решения проблемы знаний из разных областей избирательного законодательства и практики;
      • выполнение требований к содержанию проекта;
      • соответствие проекта заданной структуре;
      • культура оформления проекта;
    • рекомендует лучшие работы к поощрению.

4. Требования к работам

  1.  К участию в конкурсе допускаются только коллективные творческие работы (проекты) по одной из следующих номинаций:
    1. социально-прикладная номинация. В данной номинации может быть представлена творческая работа (проект), направленная на формирование и развитие гражданской позиции будущих молодых избирателей; совершенствование избирательной системы; совершенствование систем местного самоуправления или органов школьного самоуправления; социологические исследования по проблематике конкурса;
    2. научно-исследовательская номинация. В данной номинации необходимо провести самостоятельные исследования отдельных проблем, имеющих значение для развития и совершенствования избирательного законодательства; местного и школьного самоуправления; взаимосвязи избирательного процесса с экономическими, политическими и социальными процессами в обществе;
    3. творческая номинация. В данной номинации творческая работа (проект) может представлять собой учебно-методическое пособие, эссе, видеоклип, музыкальную, песенную или поэтическую композиции, комиксы, авторские Интернет-проекты и другие творческие разработки, направленные на формирование у молодежи активной гражданской позиции и увеличение интереса молодых и будущих избирателей к избирательному процессу.
  2. Описание творческой работы (проекта) должно быть выполнено на русском языке с соблюдением лексических, грамматических и орфографических норм и представлено на конкурс в печатном виде (размер шрифта 14, Times New Roman, через 1,5 интервала) на сброшюрованных листах формата А-4, с указанием следующих реквизитов в пояснительной записке:
    1. название проекта;
    2. целевое назначение проекта;
    3. задачи проекта;
    4. перечень участников проекта (фамилия, имя, отчество, класс);
    5. общий замысел;
    6. деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации);
    7. ресурсное обеспечение проекта;
    8. ожидаемый или достигнутый результат.
  3. В описании творческой работы (проекта) необходимо дать ответы на вопросы:
    1. какой опыт был приобретен в ходе разработки и реализации проекта?
    2. каковы самые яркие впечатления, возникшие в ходе работы над проектом?
    3. каковы перспективы развития проекта?
  4. По желанию авторов к творческой работе (проекту) могут быть приложены фотографии, видеоматериалы, иллюстрирующие работу над проектом, его результаты.
  5. К творческим работам (проектам) в обязательном порядке прилагается отзыв-рецензия научного руководителя или консультанта проекта.
  6. На титульном листе проекта указывается:
    1. учредитель муниципального образовательного учреждения;
    2. наименование муниципального образовательного учреждения в соответствии с Уставом;
    3. адрес образовательного учреждения;
    4. номинация;
    5. тема проекта;
    6. класс, в котором учатся авторы проекта;
    7. фамилия, имя, отчество авторов проекта;
    8. фамилия, имя, отчество научного руководителя, или консультанта проекта.
  7. В случае представления творческих работ (проектов) с нарушением настоящего положения, жюри имеет право не рассматривать эти работы.
  8. Представленные на конкурс творческие работы (проекты) авторам не возвращаются и не рецензируются.

5. Подведение итогов

  1.  Итоги конкурса подводятся по десятибалльной системе в соответствии с критериями:
    • значимость и актуальность выдвинутой проблемы;
    • привлечение для решения проблемы знаний из разных областей избирательного законодательства и практики;
    • выполнение требований к содержанию проекта;
    • соответствие проекта заданной структуре;
    • культура оформления проекта.

6. Награждение победителей

  1. Творческие коллективы, занявшие призовые места в каждой номинации, а также лауреаты конкурса награждаются дипломами департамента образования Администрации города Омска.
  2. Работы призеров направляются для участия в областном этапе конкурса.
  3. Педагогам муниципальных образовательных учреждений, подготовившим творческие коллективы, ставшие победителями и лауреатами конкурса, объявляется благодарность департамента образования Администрации города Омска.
  4. Научным руководителям проектов вручаются благодарственные письма департамента образования Администрации города Омска.
 *********************************************************************

        Внимание всем!!!

В декабре-январе 2010 г. Благотворительный фонд наследия Менделеева проводит Российский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И. Менделеева.

На конкурс принимаются научно-исследовательские работы учащихся и воспитанников 9-11 классов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования любой тематики, по различным отраслям наук.

До 01.12.09 департамент образования принимает работы победителей школьного этапа конкурса, который следует провести в ОУ в сентябре-ноябре 2009 г.

 

Мой профиль / Выход

Сайт В.М. Анохиной © 2017